О наличии щенков Вы мжите узнать позвонив по тел. 098-76-35-340

    

Обучение щенка начинается с самогораннего возраста. Сначала закрепляются простые навыки - привыкание ккличке, режиму кормления и прогулкам, и т. д. Навык - это определеннаяпоследовательность действий собаки, позволяющая ей с высокойвероятностью достигать частичного или полного удовлетворенияпотребности. Например, если щенок реагирует на кличку, он получаеткусочек пищи. Поэтому обучать собаку лучше на пустой желудок. Так прощеобъяснить собаке, что для получения пищи нужно "работать".
Вообще, воспитание щенка можно условно разделить на три фазы:

1.Происходит до отлучения от матери. Щенок находит свое место в собачьейсемье, среди братьев и сестер. Он должен научиться играть, нападать изащищаться, добывать корм. Собака-мать обучает этим основным навыкам.Она также довольно резко определяет, что "нельзя". Поскольку в этомвозрасте мать является непререкаемым авторитетом, "нельзя" запоминаетсяочень быстро и надолго. Вы должны стать для своего щенка таким жеавторитетом. Поэтому щенка, выросшего без матери, воспитать гораздосложнее.

2. Когда щенок попадает в свой новый дом (обычно ввозрасте 8-12 недель), начинается вторая фаза. Щенок должен научитьсязаконам жизни рядом с человеком: не скулить ночью, привыкнуть к туалетув определенном месте, не воровать пищу со стола хозяина, не грызтьмебель и т. д.

3. Третья фаза воспитания очень близка ксобственно дрессировке. Когда щенок немного подрос и привык к хозяину,его обучают основным командам: "Фу!", "Ко мне!", "Рядом!" и другим.

Как же на практике научить щенка необходимым навыкам?
Преждевсего, надо внимательно понаблюдать за собакой. У собаки чрезвычайноразвита способность к самообучению. То, что часто воспринимаетсявладельцем как разумное действие, на самом деле не что иное, каксамообучение. Например, одна сука породы бассет умеет просить еду,стуча лапой по миске для еды, и просить воду, стуча по миске для воды.Кажется, что это осмысленные действия. На самом деле эта собакавыдрессировала хозяина, Однажды она стала облизывать пустую поилку,которая, загремев по полу, привлекла внимание хозяина, который налил ейводы. Усвоив этот факт (действие - положительное подкрепление), собакав следующий раз стучала миской громче и настойчивее и быстрее получилажелаемое.

Важно поощрять щенка каждый раз, когда он произвелжелаемое действие, чтобы закрепить рефлекс. Технику всякой дрессировкиможно свести к трем основным этапам:

1. Собаку разными способами заставляют сделать нужное движение.

2. Делают так, чтобы это движение доставляло собаке удовольствие.

3. Одновременно дают нужный сигнал.

Если это удается проделать несколько раз в одной и той же форме, то у собаки вырабатывается соответствующий рефлекс.
Каки в любом другом начинании, важно установить для себя цель воспитаниясобаки. В первую очередь определите, какими качествами и какимипривычками должна обладать ваша собака. Какие желательные привычкиимеются или начинают организовываться у данной собаки и какиминежелательными особенностями характера она обладает. Что будет являтьсяпоощрением для вашей собаки - лакомство, ласка или что-то другое? Ведьдалеко не каждую собаку можно выучить работать "за кусок". Для успешнойдрессировки собаку нужно заинтересовать в выполнении упражнений иподдерживать постоянную заинтересованность в работе. Помните об этом, иуспех вам обеспечен.
Вот еще некоторые особенности щенков, которыеотличают их поведение от взрослой собаки. Необходимо помнить, что ущенков нет длительных очагов возбуждения, т. е. того, что мы называемвниманием. В этом возрасте щенок, как и ребенок, ищет все новые и новыевпечатления, его внимание не останавливается долго на одном предметеили действии. Вот почему воспитатель должен постоянно предлагать новыевпечатления, чтобы поддержать постоянную заинтересованность. Щенокбудет выполнять те или иные команды только тогда, когда ему этоинтересно.
Почему у щенка нет стойких очагов возбуждения? Потому,что большинство встречающихся ему, окружающих его раздражителейявляются для него новыми, т. е. вызывают ориентировочную реакцию,которая тормозит образование условного рефлекса. Для щенков не следуетбрать в качестве условных сигналов сильные раздражители.
Чем сильнееусловные раздражители, тем активнее и длительнее будет проявлениеориентировочного рефлекса, тем большее количество сочетаний необходимодля образований связи раздражителя с подкреплением. Сильнымраздражителем можно просто испугать щенка.
Лучшим возбудителемзаинтересованности является увлекательная игра. Конечно, дрессировка неограничивается одним лишь принципом игры. Со временем в голосевоспитателя будут звучать приказания, и выполнение станет обязательным,но вначале требуется увлекательная смена впечатлений, необходимая дляподдержания постоянной заинтересованности, а следовательно, иестественною стремления к поощрению. Играя,- щенок постигаетапортировку, барьер, преследование убегающего и другие приемы,первоначальным раздражителем которых является инстинкт.
Растущийщенок, как и ребенок, не может быть предоставлен самому себе, ему нужныигрушки, принадлежащие лично ему. Если хозяин дает щенку апорт, мяч,тряпку и уделяет должное время его воспитанию, нежелательных явлений непоследует, так как воспитание будет носить организованный характер:щенок, имея свои игрушки, не станет грызть мебель и другие вещи отничегонеделания, от скуки и от физиологических потребностей,естественных при росте молодого организма.
Воспитание преследуетцель постепенной подготовки организма молодой собаки к последующейдрессировке и работе. Подготовка организма ведется в двух направлениях:физическая подготовка и «психофизиологическое» воспитание.
Физическая подготовка развивает крепость костяка, выносливость и способность к обшей физической закалке организма.
"Психофизиологическое"воспитание заключается в развитии и укреплении полезных служебныхкачеств, в установке характера молодой собаки.

Последовательность обучения щенка

Всеначинается с установления контакта со шейком, чтобы между вами быловзаимопонимание. Для чего, собственно, нужно обучение собаки. Для того,чтобы хозяин мог управлять собакой и жить с пей в мире и согласии.
Щенканужно обучать постепенно и не торопиться требовать от него четкоговыполнения многих команд. Обучение должно идти от простого к сложному.
Дляобучения вам потребуются поводок и ошейник (обычный или рывковый), Этипринадлежности должны использоваться ежедневно, тогда щенок привыкнет кним. Чтобы выработать начальные навыки послушания, со щенками нужнозаниматься по 15 минут в день, не дольше. Некоторые щенки могутвыдерживать только короткие уроки. Для таких щенков нужно проводить5-минутные занятия 3 раза вдень. У щенка не сразу образуются всеусловные рефлексы, воспитанные на явлениях окружающей среды. Вначалеидут группы рефлексов, так иди иначе связанных с пищей, ибо пища впервое время является главным стимулом. Однако, начиная работать ссобакой, нужно выяснить, что будет для нее лакомством (это касается невсеядных собак, а собак с плохим аппетитом).
Приблизительно с3-месячного возраста щенка знакомят с «факторами отвлечения» во времярегулярных прогулок среди людей, животных, по улицам в толпе, словом,всюду, где можно получать сильные и «новые впечатления». Вводотвлечений должен идти в последовательно от более слабого к болеесильному, сюда же относится приучение к выстрелам. Всякое новое явлениевнешнего мира действует на щенка отвлекающе или запугивающе. Поэтомунеобходимо систематическое ознакомление щенка с этими явлениями.
Ввозрасте 4 месяцев можно приучать щенка к барьеру (до 1 м), ни в коемслучае не принуждая его. Иначе щенок будет бояться препятствия. Можноделать пробы на чутье путем поиска спрятанных костей, спрятавшегосяхозяина и т. д. В этом же возрасте необходимо начать воспитаниезаинтересованности к процессу апортировки. С 5-месячного возраста дляслужебных собак можно начинать первоначальные упражнения по охраневещей, преследованию и задержанию, чтобы усилить злобу, недоверчивостьк чужим и хватку. В этих видах упражнений особенно важно воспитать усобаки уверенность в победе путем искусственно создаваемых положений. Сэтого же возраста должны вводиться и более твердые дисциплинирующиеначала (причем от игры к дисциплине следует переходить легко инезаметно). В период 5-6 месяцев начинается смена зубов - в этот периоднужно осторожно подходить к развитию хватки.
Нужно учитывать, чтопостоянное торможение "желаний" у щенка делает его нервным. Поэтому привводе дисциплинирующих начал нельзя перегибать палку - переход от игрык принудительным воздействиям следует произвести незаметно. В этотпериод особенно нужно "стремиться наглядно показать контрастные понятия"можно" и "нельзя", т.е. поощрения и запрещения, помня, что толькояркость этих впечатлений и их регулярная повторяемость обеспечат успехв работе. Для собак неслужебных пород весь период обучения можноразделить на два этапа: с трех до шести и после шести месяцев. В этомразделе мы рассмотрим первый этап, который, в принципе, одинаков длявсех собак.

Самые главные команды.

Самыеосновные команды должны знать абсолютно все собаки - от дога дочихуахуа. Без этого собака не может находиться в человеческом обществе.К самым главным относятся и команды, безоговорочное выполнение которыхможет однажды спасти собаке жизнь.
За рубежом среди выставочныхсобак абсолютно всех пород проводят конкурсы на звание"собака-компаньон". Для участия в этом конкурсе собака должна знатьопределенный набор команд. Это оговаривается в правилах. Вы можете самиопределить, какие команды следует знать вашей собаке. Не говоря о том,что каждая собака должна знать свое имя, режим кормления и прогулок,можно предложить следующий список команд (из книги Дж. Палмер"Дрессировка вашей собаки"):

"Ко мне!" (так подзывают собаку к себе);

"Сидеть!" (собака должна сесть);

"Лежать!" (собака должна лечь);

"Рядом!" (собака должна идти рядом с хозяином, слева от него);

"Гуляй!" (этой командой отпускают собаку побегать);

"Стоять!" (собака должна встать или остановиться, если она
двигалась);

"Место!" (собака должна оставаться на указанном месте).

Приучение к имени

Собака, как и человек, не может быть "безымянной". Двухмесячный щенок привыкает к кличке примерно за неделю.
Предлагаященку корм, играя с ним или лаская его, позовите его по имени. Щенокбыстро свяжет с этим словом приятные эмоции. На самом деле, трудноопределить, "ассоциирует" ли щенок себя с именем (как человек) или имя- только раздражитель условного рефлекса?
По крайней мере, первуюнеделю пребывания щенка в доме, не зовите его по имени, чтобы отругать.Никогда не запрещайте собаке что-либо, произнося ее кличкуповелительным тоном. Кличка собаки должна использоваться только дляпривлечения ее внимания.

Режим кормления.

Приучитьмаленького щенка к режиму кормления гораздо важнее, чем кажется напервый взгляд. Каждый раз кормление позволит вам без напряжения,исподволь приучать щенка к командам. Щенок быстро поймет, чтопостукивание мисочки по полу - приятный сигнал, который связан сполучением пищи. Этот сигнал можно сопровождать произнесением именищенка. Малыш за считанные дни научится бежать на ваш зов. Гораздопозднее вы замените этот зов командой "Ко мне!", которой собака должнанемедленно повиноваться. Ваши первые призывы лучше произносить высокимголосом, так как собака-мать тонким повизгиванием собирает щенков.
Режимкормления устанавливается индивидуально для каждого щенка. В общихрекомендациях сказано, что трехмесячный щенок 'должен питаться 5-6 разв день. Но у вашего щенка может быть плохой аппетит, не связанный сзаболеванием, а определяемый теми же особенностями физиологии ихарактера, благодаря которым один человек - обжора, а другомудостаточно небольшого количества еды. Если ваш щенок весел и здоров, нохочет кушать только 4 раза в день, а не 6 - это нормально. Если выбудете насильно пичкать щенка, то процесс кормления из положительнойэмоции превратится в отрицательную.
В этот самый ранний периодвоспитания вы можете научить щенка сидеть, когда он ждет еду, Покажитеему миску с едой, но не давайте, приговаривая "Сидеть!" (или называяего кличку), и одновременно мягко и настойчиво нажимайте рукой напоясницу, чтобы он сел. Как только это произойдет, поставьте перед ниммиску. Этот рефлекс закрепляется довольно быстро. Щенок оченьвосприимчив к простым командам, повторяемым постоянно и настойчиво.Однако не требуйте сразу много: поначалу вы добьетесь толькосимволического движения, обозначающего попытку сесть, большего не надо.
Но,вырабатывая у маленького щенка рефлекторную реакцию на команды "Комне!" и "Сидеть!", вы в будущем избавите себя от многих хлопот. Щенокнаучится связывать ваш голос с таким приятным событием, как кормление,и вы начнете приобретать власть над щенком, абсолютно незаметно длянего.

Приучение к туалету

Большинствощенков чистоплотны от рождения. Пока щенки слепые и глухие, ониоправляются в логове, и мать убирает за ними. Как только щенки начинаютсамостоятельно передвигаться, они перестают пачкать в гнезде. Этосвойство врожденной чистоплотности используется при приучении ктуалету. Поэтому щенка можно на ночь (или на время, когда вы не можетеза ним следить) оставлять в коробке или ящике. Так он приучится терпетьи проситься.
Если есть возможность, выносите щенка на улицу примернокаждый час. Его физиология в возрасте 2 - 4 месяцев такова, что он ещене может "терпеть" до определенного времени прогулки. Если нетвозможности выносить щенка из квартиры, устройте ему определенное местодля туалета. Положите туда тряпочку, пахнущую мочой (газеты лучше неподкладывать, так как многие щенки просто рвут их на кусочки и невоспринимают как туалет), и относите туда щенка после каждогокормления, сна и т. д. Похвалите за "правильную" лужу. Если щеноквыбрал другое место для туалета, которое вас не устраивает, и упорнопродолжает ходить туда, перенесите в это место миску с едой. Достаточнообычно одного кормления, чтобы отучить "преступника". Начинать ругатьза лужи можно не раньше, чем щенок освоится с местом для туалета.Помните, что ругать можно только застигнув на месте преступления. Есливы отвлеклись, и щенок сделал лужу в неположенном месте, не кричите.Просто уберите за ним и забудьте об этом.
Если набраться терпения,за две-три недели можно приучить шейка к туалету. Это займет большевремени, если целый день никого нет дома, и щенок будет вынужден делатьлужи там, где нельзя.

Приучение к поводку и ошейнику.

Длямаленькою щенка больше всего подходит мягкий ошейник, легкий и плотноприлегающий. Для начала можете просто завязать ленточку на шее щенка.Первый раз наденьте ошейник перед кормлением или перед другой приятнойпроцедурой. Отвлекшись, щенок поначалу не обратит внимания на ошейник ибыстрее привыкнет к нему. В период привыкания щенок может постоянноходить в ошейнике. Не снимайте ошейник по первому "требованию" щенка,лучше отвлеките его игрой. Если ошейник вызывает слишком бурный протестили даже истерику у очень нервной собаки - снимите и отложите приучениек ошейнику до лучших времен.
Когда придет время выходить напрогулку, пристегните к ошейнику поводок. Для щенка не подходит тяжелаяцепь, которая "согнет* щенка своей тяжестью. Возьмите кожаный илинейлоновый поводок с легким карабином, чтобы щенку было удобно. Первоевремя не тяните и не дергайте за поводок - пусть он свисает свободно, ащенок следует за вами (или вы за ним) добровольно. Не стоит разрешатьщенку особенно увлекаться игрой с поводком. Щенок должен понять, чтоповодок ограничивает его движения и на поводке он не может вести себябесконтрольно.
Специальный ошейник - парфорс ("строгий" ошейник сшипами) начинают надевать во время обучения командам и только понеобходимости. Если собака прекрасно слушается, в таком ошейнике нетнужды. Но "строгий" ошейник может быть незаменим при отработке команды"Рядом!".

"Ко мне!"

Идеальноевремя дня обучения подхода к владельцу - 7-16 недель. В этот периодшейки нуждаются в присутствии "членов стаи" и могут быстро освоить этукоманду. Желательно успеть сформировать поведение собаки до наступленияу нее "стадии независимости" (своеобразный собачий "переходныйвозраст"), которая длится примерно от 4 месяцев до 1 года
Окликнитещенка по имени и произнесите (с доброй интонацией) команду "Ко мне!".Когда щенок подошел, похвалите его, дайте лакомство. Если щенок слишкомзанят игрой и не реагирует на команду, позовите его, а затем присядьтеили отбегите от него. Это привлечет внимание щенка, и он подойдет квам. Не забудьте сразу же его поощрить. Ни в коем случае нельзя зватьсобаку с угрожающей интонацией (вы сами подошли бы на такой зов?). Еслихотите быстро подозвать щенка, не бегите к нему, а бегите от него.Увидев, что хозяин уходит, собака тотчас примчится. В такой дрессировкеесть элемент игры, что приятно и интересно щенку. Хвалите собаку сразуже, как только она направится к вам. Хвалите и ласкайте щенка, чтобы ондумал, что это Лучшее событие в его жизни.
Если собака не реагируетна команду "Ко мне!" и не желает получить поощрение, возьмите длинныйповодок. Собака может свободно двигаться, но вместе с тем вы в любоймомент можете позвать ее, подтягивая за поводок и произнося команду.Даже самая тупая собака поймет, что от нее хотят. Когда собака усвоит,что упорствовать бесполезно, необходимость в длинном поводке отпадет.
Имейтев виду, что щенок быстро устает от обучения. Не повторяйте первыенемногочисленные команды больше, чем три-четыре раза подряд, давайтещенку отдых. В самом начале легко совершить ошибку, которая можетоказаться роковой. Если вы заставите щенка бояться занятий, вам, скореевсего, не удастся его больше ничему научить. "Каждое занятие на раннейступени дрессировки должно быть праздником и для вас, и для щенка.Очень важно хвалить его за каждое правильно выполненное действие:незакрепленный рефлекс очень быстро пропадает (тормозится).
Оченьважно поначалу воздерживаться от любых наказаний. Малелький щенок несможет правильно понять наказание, скорее всего, он вообще не поймет,за что его наказывают, а приобретет стойкое отвращение к урокам.
Взрослуюсобаку обучают не просто подходить, а по команде подойти, обойтидрессировщика сзади и сесть у его левой ноги. Этот навык отрабатываетсятакже, только собаку не просто подтягивают поводком к себе, а каждыйраз обводят ее сзади себя и усаживают у левой ноги. Такие требования квыполнению команды "Ко мне!" существуют в общем курсе дрессировки.

"Фу!"

Это"запретительная" команда, которая требует обязательного исполнения."Фу!" не должно поощряться, так как другие команды; скорее, исполнениекоманды позволит собаке избежать неприятных ощущений. Команда "Фу!"должна произноситься низким голосом, напоминающим рычание. Приповторном произнесении команды интонация должна стать более угрожающей.
Когдащенок совсем маленький, нежелательное действие нужно прекращать мягко,но настойчиво. Скажем, двухмесячный щенок грызет ножку стола.Произнесите команду и перенесите щенка в другое место, например, на егоковрик, но не на диван! Это уже будет поощрение. Если щенок упорствует,отвлеките его резким неприятным звуком (например, погремушкой) и такжепроизнесите команду. Когда щенок подрастет, для прекращениянежелательного действия можно будет применять более серьезныенаказания: рывок поводка, шлепок и т.д.
При запрещении очень важноиспользовать нужный момент времени. Окрик "Фу!" должен прозвучать точнов тот момент, когда собака делает что-то непозволительное, и нисекундой позже.
При воспитании щенка вам понадобится огромноетерпение и сдержанность эмоций. Если вы раздражены, у вас плохоенастроение или просто лопнуло терпение - повремените с дрессировкой.Собака чувствует ваше настроение и ведет себя соответственно. Несрывайте плохое настроение на собаке, по крайней мере, в началевоспитания.
Команда "Нельзя!" отличается от "Фу!" только названием:произносится быстрее и легче. Какую именно команду вы выберете длязапрещения - ваше личное дело. Взрослая собака будет понимать и "Фу!",и "Нельзя!", и "Хватит!", и другие запрещающие слова.

"Тихо!"

Этокоманда, похожая на команду "Фу!", она необходима для отучения отгромкого, беспричинного лая. Даже если собака лает "по делу", например,реагирует на звонок в дверь, лай в какой-то момент нужно прекратить.Принцип обучения здесь такой: лающую отвлекают каким-либо образом,подают команду "Тихо! и поощряют, когда собака прекратила лаять.
Здесьтоже очень важен момент поощрения: собака должна четко связатьпоощрение с прекращением лая, и при этом попять, что желаемого онадобивается не лаем, а наоборот. Иначе можно совершить такую ошибку:собака что-то требует лаем, и вы поощряете ее в момент прекращения лая.У собаки устанавливается связь "лай - поощрение", и в следующий раз онабудет лаять громче и настойчивее. Для того чтобы собака связалапоощрение именно с прекращением лая, сделайте паузу: собака прекратилалаять, подождите немного и, если лай не повторяется, поощрите. Дляобучения этой команде от вас потребуется масса терпения, но затомоментальное ее выполнение собакой будет очень удобно. Не нужно отучатьсобаку лаять вообще. Любую собаку, даже самую маленькую, хвалите запроявление сторожевого инстинкта. Но "сторожить" можно не так громко:слегка зажмите морду собаки, приговаривая "Тихо, тихо", приучаяподавать тревожный сигнал только рычанием.

"Место!"

Местощенка должно быть определено сразу после того, как он попал в ваш дом.Место собаки - ее "неприступная крепость". Щенка никогда нельзянасильно вытаскивать с его места. Даже для наказания собака должнавыйти с места добровольно. Особенно важно объяснить это вашим детям:собаку, которая ушла на свое место, нельзя трогать. Собака, у которойнет такого "укромного уголка", будет нервной и трусливой.
В началеобучения собака по требованию должна отправляться на свое место.Сначала щенка относят туда, приговаривая: "Место!" и поглаживая. Когдасобака самостоятельно отправляется на место, ее
поощряют.
Когда"отправление на место" отработано, приступают к обучению выдержке:собака должна оставаться на месте до тех пор, пока ей не дадутразрешающую команду.
Посадите щенка на место и дайте команду. Чтобыон не смог уйти, если не захочет выполнить команду, наденьте на негообычный или рывковый ошейник и поводок. Когда он сделает попытку уйти,твердо и решительно остановите его, усадите на место и начните всесначала. Здесь очень важно не переутомить щенка. Сначала добейтесь,чтобы он сидел на месте хотя бы несколько секунд, поощрите его за это,постепенно увеличивая время "сидения" на месте. Этот навык оченьпонадобится щенку на дрессировочной площадке, когда нужно будетотрабатывать выдержку. Это удобно и дома: если собака мешает, ееотправляют на место, и она остается там столько, сколько это нужнохозяину.

"Покажи зубы!"

Этакоманда совершенно необходима для любых собак, особенно длявыставочных. Приучать щенка к показу зубов нужно с 2 - 3 месяцев.
Покоманде "Покажи зубы!" (которая дается в приказной интонации), хозяинкладет правую руку ладонью под мордой щенка, а левую - сверху морды.Повторив команду еще раз, он большими пальцами обеих рук раздвигаетгубы щенка и осматривает зубы. Если щенок не сопротивляется, его хваляти дают лакомство. Если щенок пытается вырваться или, что еще хуже,огрызается, его удерживают силой или наказывают, а, добившисьправильного показа зубов, хвалят.
Осмотр зубов проводят ежедневно,тогда щенок быстро привыкнет к процедуре и не будет возражать, когданужно будет показать зубы на выставке или дрессировочной площадке.

Дополнительные необходимые команды.

Этокоманды, которые не входят в общий курс дрессировки, но обучение,которое полезно для любых собак. Каждый владелец сам определит такиенеобходимые команды. Вот несколько примеров.
Команда "Машина!"звучит, когда вы с собакой подходите к автомобильной дороге. Собакадолжна остановиться и ждать ваших указании. В принципе, это то же, чтои команда "Стоять!". Можно приучить собаку остановиться и посмотреть посторонам или отойти подальше от дороги. Есть собаки, которые не боятсямашин, провожают их лаем, кидаются под колеса или просто не уступаютмашине дорогу. Это опасно для жизни собаки. Лучше, если собака боитсямашин, тогда она вряд ли попадет под колеса. Можно научить боятьсямашин или, по крайней мере, осторожно к ним относиться. Если собакалюбит преследовать машину, в момент совершения этого действия собакуостанавливают рывком поводка, ударом, можно бросить в собаку какой--топредмет и т. д. Очень удобен ошейник с электрошоком, которыйуправляется на расстоянии: собака вроде бы свободна, хозяина рядом нет,но в момент совершения неправильного действия собака получает довольночувствительный удар. Когда вы обучаете собаку прекращению неправильногодействия, очень легко сделать ошибку и не вовремя дать поощрение.Собака может решить, что ее поощряют именно за действие. Поэтомуначинающему воспитателю лучше пользоваться отрицательным подкреплением(или наказанием).
Собака должна уметь правильно вести себя наповодке. Нередко собака на прогулке сама запутывается в поводке изапутывает в нем хозяина. Чтобы избежать этого, собаку обучают командам"Рядом!", "Вперед!" и т.д. Кроме этих команд, удобно научить собакукомандам "Обойди!" и "Ногу!"- "Обойди!" значит обойти препятствие,например, дерево, чтобы не запутаться поводком. По этой команде собакавозвращается назад по направлению поводка и обходит препятствие.Приучить к этой команде несложно: когда собака, гуляя на длинномповодке, зашла за дерево, потяните за поводок и скомандуйте "Обойди!".Когда собака обошла препятствие и "распуталась* из поводка, похвалитеее. Через некоторое время собака усвоит, что от нее требуется, и будетделать это сама, не дожидаясь команды.
Команда "Ногу!" подаетсясобаке, когда поводок запутался у нее между лап. Освободитезапутавшуюся лапу, приговаривая: "Ногу, ногу!". Со временем будетдостаточно слегка подергать поводком, чтобы собака освободилазапутавшуюся лапу.

Обучение плаванию заключается в приучении кводе, так как все собаки умеют плавать от рождения. Многие собакидобровольно и с удовольствием идут в воду, некоторые боятся воды иочень немногие ненавидят воду. Приучайте щенка сначала подойти к воде,потом смочить лапки, постепенно заводите его все глубже. Здесь оченьважен пример: щенок, который сам не хочет идти в воду, с удовольствиемпоследует за вами или за другой собакой. Если щенок пугается, оставьтеего и начните урок опять чуть позже.
Другие необходимые команды,такие, как "Домой!", "Спать!", "Кушать!", "Дай мячик!" и так далее,выучиваются также, методом поощрения и наказания.


Статья взята на сайте:http://kotipes.com

 

Создать бесплатный сайт с uCoz